j_i_v_o_tinka (j_i_v_o_tinka) wrote,
j_i_v_o_tinka
j_i_v_o_tinka

Итак. Кабак на игре.

Семинар прошел в узком кругу. Обменялись мнениями по важным (лично для меня) вопросам. Что из этого получилось? - никакой америки открыто не было, никаких судьбоносных решений не приняли. Просто приятно провели время, нашли (или не нашли) ответы на некоторые важные вопросы.

Изначальные установки: мы говорим строго о некоммерческих кабаках, т.е. работающих только за игровые деньги.
ДЛя наглядности примеров берем игру на 150 человек с одним кабаком, который в принципе кормит народ, но ПОМИМО того,ч то народ еще и у себя в лагере кормится.
Выкладываю результаты

1. Везти или не везти
Вопрос на самом деле в том, как выбирается, поехать или нет кабаком на данную игрушку. Какие критерии позволяют определиться? Были названы:
1. Личное приглашение
2. Соответствие ролевого мироощущения хозяина (хозяйки) кабака сюжету игры
3. Адекватность оплаты расходов в частности и адекватность мастеров вообще.

Для кого-то необходимы все три фактора, чтобы поехать, кому-то нужен только первый. Что опять подводит нас к мысли, что помимо презентации непосредственно игры на конвентах неплохо было бы презентовать и вакансии на эти игры. Мне кажется, что, конечно, личное знакомство мастеров и кабатчиков - оно многого стоит. Но надо же как-то заводить новые знакомства?
Для мне, например, было совершенно неожиданно, что Шпала возит кабаки (да, дорогой, ты попал, я теперь тебя еще долго буду вспоминать). Кто-то был шокирован, что кабаки вожу я. С этим надо что-то делать.
Хочу услышать ваши предложения на эту тему.

2. А если уже согласились, то почему можем отказаться?
Плавно вытекает из предыдущего. Вот, обговорили условия, вот, предварительно договорились, что везете вы кабак... Что может на столько отвратить вас от игры, что вы откажетесь?

Первым постулатом у всех (высказавшихся) было: "пацан сказал - пацан сделал!". Т.е., что если отказываешься, то это что-то важное. Убираем пожизневку, потому как в этом случае она должна быть весьма и весьма серьезной, чтобы отказываться.
А вот второй по популярности причиной является... мудрствование мастеров с правилами. Когда мастера по 10 раз переписывают правила вплотную к игре, когда не понятно, что где и когда...
Третья причина отказов - мудрствование с бюджетом игры в целом и кабака в частности (частично обсуждена в п.1)

3. Чего и из чего готовим.
Животрепещущий (лично для меня) вопрос по раскладке на игру. Поскольку лично у меня в кабаке в силу разных причин постоянно остаются продукты (каюсь, грешна). И очень хочется поточнее посчитать: а сколько, собственно, надо.
Нет, когда мастера говорят: вот тебе бюджет (или вот тебе продукты), как хочешь и чего хочешь делай, но шоб кабак был. Самое смешное, шо будет. Ровно в тех рамках, которые установили мастера. Я вполне верю Моране (героическая женщина!!!), что можно налепить оладьев из бэ-пэх, но сама пробовать не буду - ибо лень и все такое.
Но чаще бывает по-другому. Вот подходит ко мне мастер: "Игра такая-то, тогда-то, на столько-то человек, сколько и каких продуктов (денех) на кабак тебе надо?" Вопрос о правилах еще не поднимается - какие на фиг правила, какая экономика, когда игра еще только в проекте? но раскладку мастер хочет. И как ее, родимую, роаскладку делать?
Прежде всего, сколько человек из заявленных, зайдет в кабак? А сколько из них сделают это 2-3-10 раз?
Предлагались варианты, считать количество посещающих кабак личностей в соотношении:
25 % от заявившихся
40% от заявившихся
50-60% от заявившихся
70-75 %.
Как видим, разлет великоват. Причем при самом правильном и обоснованном раскладе вполне можно улететь как в глубокий минус, так и остаться с последним листиком лаврушки строго момент окончания игры.
Вот по этому пункту - а именно расчет кол-ва человек и соответственно, раскладки на них, я бы хотела продолжить обсуждение в сети.
Да, понятно, что каждый готовит свое меню, со своими затратами и т.д. Но! Есть же и что-то общее? если ест желание более подробно обсудить, готова выложить свою раскладку "максимум" и предложить ее препарировать. Но это отдельным постом.

4.Подбор персонала.
Решили, что вывозить группу угрюмых (или веселых - не суть важно) персонажей, (а)морально готовых вламывать всю игру - это не практично и неоправданно. Если есть возможность лучше всего организовывать посменную работу с обязательным выпихиванием на поиграть. Да, персонал приходится именно выпихивать, чтобы они и поиграли тоже. потом - они скажут спасибо, но в процессе они упираются даже рогами.
Лично у меня такого опыта нету, хотелось бы, чтобы народ поделился приятными наработками в этой области - схемы ролей, маленькие завязки и т.д.
Второй вопрос в этой же области: а сколько и кого вообще-то надо для нормального существования.
Решили:
2 человека - костяк. Это Хозяева, которых надо именно двое, чтобы в случае отлучки од ного, всегда был кто-то,
кто может решить вопросы.
2-6 официанток. Проходная роль, которую можно сыграть в зависимости от собственного интереса. Особых умений
с одной стороны не требует, зато ой какая полезная роль для тех, кто знает, что им надо,
НЕПРАВИЛЬНО! я про шпионов говорю.
2-4 чернорабочих. Костер, вода, вышибалы на двери и т.д.
Итого считаем, с учетом 2-х смен по минимуму - 10 человек, по максимуму - 22 человека.
Посчитали-прослезились.
От сюда вопрос: а где взять такую ораву!!!? Которые, кроме того, соответствуют некоторым требованиям, без которых в кабак лучше не соваться. А именно:
1. исполнительность
2. неконфликтность
3. доверительное отношение хозяина
Конечно, опять шукаем по знакомым, ноооо... вот я, например, не уверена, что я смогу набрать столько народу в кабак работать. А на самой игре, лично у меня опять же, плохо получается подбирать новый персонал.
Так что, опять возвращаемся к пункту 1 - может, как-то на конвентах собираться, подбирать нужный народ? Помимо всех традиционных способов? Чего скажете?


5. Внутрикомандная игра.
Однозначно должна быть! Она одновременно поддерживает иерархию в команде, помогает смириться с неудобствами быта, а еще получить кучу дополнительных ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ! эмоций. :-)
Удобнее всего, конечно, вывозить кабак, состоящий из родственников. Но это тоже как кому нравится. :-)

6. Хранение продуктов (вот тут лажанулась, не записывала - а нада было!)
Поэтому выкладываю свои ноу-хау
Хранение мяса (и и же с ним) по жаре. Пяса раскладывается порционно и намертво замораживается в морозилке. Если при вытаскивании оно все еще попискивает, разделить на порции поменьше и морозить дальше. Замороженное мясо - практически кусок мясного льда на самом деле - кладем в полиэтиленовый пакет. заворачиваем в газетку. кладем получившийся сверток в пакет. заворачиваем в газетку. И так до тех пор, пока терпения хватит. В принципе, 5 слоев - уже достаточно. А делается это гораздо быстрее, чем пишется. ;-)
Получившаяся шуба дает дополнительную и весьма не хилую защиту от жары.

Что касается погреба. Лучше не просто копать яму, где уже будет прохдладнее, чем на солнышке. Лучше в этой яме делать дополнительный отнорочек в стенке. Таким образом, продукты будет окружать уже практически со всех сторон приятная, мокренькая, прохладненькая земелька. И, да, потолок тоже надо прикрывать надежно. Во избежание.

7. По поводу развлечений в кабаке.
В этом году на Нарковоинах были опробованы табуретки для развлечения. Нет, у нас не бордель, у нас кабак и, соответвтенно кабацкие развлечения - ДРАКА ТАБУРЕТКАМИ!
Мы делали табуретки из пенки: на полигон завозится рулон пенки и 2 рулона скотча (+ нож, который в кабаке должен быть по умолчанию) - это весь материал, который нам понадобится.
Из пенки вырезаем: 2 квадратные сидушки (впрочем. можно и шестиугольные, овальные и т.д.) и 4 прямоугольника на ножки. Прямоугольники сворачиваем в трубочки и закрепляем скотчем в этом положении - получается 4 трубки! Уже хорошо для драки! Затем в одной из седушек прорезаем 4 отверстия - можно круглые, можно просто крестик сделать - в которые просовываем ножки на 5-7 см. Часть ножки, которая будет внутри (те самые 5-7 см) нарезаем лепестками - 4 вполне достаточно - и приклеиваем к седушке скотчем. Когда все 4 ноги вставлены, надрезаны и приклеены сверху на это безобразие клеем вторую седушку и тщательно приматываем скотчем.
Сидеть на этой конструкции НЕЛЬЗЯ! Она может самостоятельно стоять, н это уже больше зависит от вашей аккуратности. ;-) Предназначена данная конструкция исключительно для битья ближнего (и дальнего) своего. Весело, задорно, но самое главное НЕ ТРАВМООПАСНО! Снимает лишнее, дурное напряжение и т.д.
Пользуйтесь, дорогие.

.
Ой! ХоЙ! Рицу-Грицу! Чорт! Дир! Этот клип теперь со мной на долго....

Да, ребят, я знаю, что я графоман, но ведь и семинарчик-то был не 5 минут. :-) Жду вашего мнения, предложения и т.д.
Subscribe

  • Закономерное про здоровье

    Давно пора запомнить, что пики настроения поныть у меня предвосхищают отличненький такой провал по здоровью. Ну, кто же знал, что может быть еще…

  • Прогулки и погоды.... И умный дитеныш

    Погоды нынче стоят - героические! Стоишь такой на практически горной вершине! А внизу бушует горная речка! И все это во льду! И мысли только о том,…

  • Вопрос к HR-работникам про резюме.

    Поспорили мы тут с мужем. Он считает, что это не значимо, да ладно, не важно. А я считаю, что любая работа должна оплачиваться и учитываться (если…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Закономерное про здоровье

    Давно пора запомнить, что пики настроения поныть у меня предвосхищают отличненький такой провал по здоровью. Ну, кто же знал, что может быть еще…

  • Прогулки и погоды.... И умный дитеныш

    Погоды нынче стоят - героические! Стоишь такой на практически горной вершине! А внизу бушует горная речка! И все это во льду! И мысли только о том,…

  • Вопрос к HR-работникам про резюме.

    Поспорили мы тут с мужем. Он считает, что это не значимо, да ладно, не важно. А я считаю, что любая работа должна оплачиваться и учитываться (если…